Новая Верста

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Новая Верста » Литература » Кому на Руси жить. Зарисовочки лирического героя.


Кому на Руси жить. Зарисовочки лирического героя.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Давным давно, в чудесный день, как раз в самое межсезонье, когда зимнее солнцестояние еще не началось, а летнее еще не закончилось, а муссоны как бы стихли, но не совсем, в некотором царстве, в некотором государстве, не в нашем, а в другом, а возможно даже не в царстве, а в просто королевстве, производился ремонт кораблика. Кораблик жолезный, а вот ведь не тонет и все тут. Шайтан его задери. На волнах покачивается, иллюминаторами поблескивает. Красота!

А внутрях у него....
Насосы-масосы, трубы-шмубы, трапы-парарапы….
Весело, с шутками да прибаутками! Штихмасами да штангенциркулями, кувалдами да зубилами!

Дизель-генератор – дело обычное. Железяка. Обладает отрицательной плавучестью. Сухой вес 3300кг.

Разобрать, собрать. Негодные детальки заменить. Там подкрутить, сям подвертеть, тут поджать. Все по ТУ да по ГОСТам.

Кругом народ грамотный настолько, что в глазах рябит и на ухй послать некого. Из карманов торчат международные дипломы, разрешения, подтверждения и сертификаты. Выражаются все исключительно техническими терминами и метафизическими величинами да словами неразговорного характеру и лишь иногда в грубоватой манере поругиваются матом, чтоб слегка разгрузить ситуацию.

Ну и венцом всего предприятия как обычно назначается визит большого человека – инспектора не нашего Регистра Судоходства. Ну, короче, позвали и в этот раз.

И ведь пришел он и смотрит. Румяный да молоденький, еще пахнет институтом. Нахваливает, бумажки почитывает, про циферки расспрашивает – этот зазор откуда берется, тот натяг чего нам дает…И кажется, что все как всегда, инспектор далеко не прост, прикидывается полным валенком, жмурится на солнышко, наслаждается ситуацией и работой в поле, а сам секиру точит и грамотку гадостную в умишке варганит, чтоб кораблик от причала ни в жись не ушел, а ремонтировался до морковкина заговения.

Ну и смотрит мой лирический герой сбоку слегка, чтоб не казаться навязчивым и анализирует все это.

Посидели сперва в капитанской каютке, опосля откушали борща с галушками, да чаю с баранками, потом, как водится перебрались пониже, к старшему механику – делом чтоб позаниматься, да и в подвал пошли – для экзотики, для порядка да и на дизелек поглядеть.

А там шум, гам, суета!
Кочегары уголь мечут!
Пар во все стороны подрывает!
Искры летят!
Дизель – чухчухчух!
А ну его в параллель!
Да на жопу-то его посадим!

А турбинка как завоет – шутка ли, 200 лошадиных сил! Большой, сильный, желтый – мечта засранца. Сброс-наброс, фазы, газы, децибелы и 750 оборотов в минуту – красота! И нечего сравнивать! То, что у соседа в Хундае тоже 200 лошадей под капотом – это разговоры для манерных геев. А туточки геев нетука, одни только глобальные натуралы.

И висит на самом лобном месте электронное табло, а на нем температуры по цилиндрам, как же без них? Без них реально пустота на душе и в кармане, поскольку сам дизель не скажет, хорошо ли ему или так себе, вот и приходится догадываться, на дым бегать смотреть, температуру контролировать да пэзетки снимать (даже не спрашивайте чего это такое, в жизни не пригодится, а мозги загадить может основательно – термодинамика, циклы Карно).

И ведь все было нормально. Крутилось и вертелось. Шесть цилиндров жрут солярку, как лошади яблочный компот, оно там в цилиндрах сжимается как надо, воспламеняется, толкает поршня, а те знай, коленвал накручивают во славу гения Рудольфа Дизеля.

И тут ррраз и в глаз, один цилиндр берет и типа выключается (не спрашивайте почему, так надо по сюжету, как вон ступа у бабы Яги – летает и все тут). Само собой температура в цилиндре начинает падать (цепочка такая – цилиндр-солярка-поршень-сжатие-воспламенение-вращение, а ежели из цепочки выдернуть солярку, то воспламеняться становится нечему), циферки на табло бодро бегут вниз и останавливаются на 83 градусах по Цельсию (хоть королевство и не наше, а Цельсия и у них там уважают). А на других-то цилиндрах по 350 градусов.

Типа все, приехали.

А инспектор смотрит и радуется себе тихонько, жмуриться не прекращает. Грамотный народ начинает переживать, глазки от табло отводить. Лирический герой и вовсе чувствует уже, как больно и обидно бывает в том месте, откель у кого ноги, а у кого и руки растут, поскольку он, как все лирические герои, выходит кругом крайний и спрос с него за все. Словом, накрывается предъявление дизеля в работе под нагрузкой медным тазом.
А инспектор, не будь дураком, лицо не теряет, благожелательно все кругом осмотрел, да и двинулся на свежий воздух, а грамотный народ, дыхание затаив, гуськом потянулся за ним. Стараются шагать в ногу, смотреть в разные стороны, на инспекторскую тень не наступают. Хоть университетов особенно и не заканчивали, а понятие имеют. Загляденье и праздник какой-то получается.

И пока лирический герой рефлексировал в подвале, сидел в позе лотоса и читал мантры, инспектор подписал все бумажки и укатил восвояси. И все, и нет проблем.

И всем бы радоваться, но закралась в умы мысль – ежели инспектор видел и понимал, что дизель-генератор, от которого зависит электроснабжение судна в море, далеко от берега да в таких ебенях, что и космонавтам не снилось, не исправен, но бумаги все равно подписал, то как же это так получилось?
Что-то прогнило в том не нашем королевстве? Или вовсе сгнило к бениной матери и рассыпалось на молекулы?
А ежели инспектор не понимал, то какой же он, елы-палы, инспектор?!!! …

Повздыхали все, покорежили лбы да пошли устранять.
Инспектору совесть не нужна, с ней мороки много да и спроса с него никакого нету. Высшее образование есть, а спроса нету.
Устранили конечно же, все настроили и ушел кораблик в дальние моря-океаны, рыбку ловить да на волнах качаться. Помахали ему в след платочками, утерли скупые слезы, матюкнулись на дорожку да и разъехались по домам...

+1

2

Класс!!! Очень понравилось!!!
Писатель, однако, есть среди нас, ребяты...

0

3

Тоже понравилось))))  :cool:
ЗЫ. "Молодость" вспомнил. Когда машинистом на энерговагоне работал,  все эти "уровни давления PZ" , и "температуры по цилиндрам"  заставляли каждый час "снимать" и в "вахтенный журнал" аккуратно записывать ))))  Вот зачем ? - это отдельный вопрос)))))  Даже в случае (не дай бог) аварии или серьёзной поломки дизеля,  не представляю как можно установить причину по записям PZ - например, двухмесячной давности.   Понятно что следить за показаниями во время работы обязательно нужно.., но записывать-то их нахрена? )))))

0

4

ну вот, Эд.. А говорил "а о чём писать, о чём писать.."))

0

5

seregafoton написал(а):

заставляли каждый час "снимать" и в "вахтенный журнал" аккуратно записывать

Каждый час - это перегиб. Раз в сутки - снять Рz, температуры можно и раз за вахту. По этим параметрам можно попытаться отследить процесс разрегулировки топливной аппаратуры, вероятность прогорания клапанов, утрату компрессии. Да и вобще, сведение к минимуму разности по температурам и давлению сгорания по цилиндрам - это залог к долгой и здоровой жизни дизеля!

0

6

Прогарание клапанов, утрата компрессии - на энерговагоне,  вычислялась по выходящему току.., на раз. Прям из кабины... На постоянном режиме (750 оборотов помоему ..., если мне склероз не изменяет) - ток "плавать"  начал - значит всё...., "суши вёсла". )))

0


Вы здесь » Новая Верста » Литература » Кому на Руси жить. Зарисовочки лирического героя.